Нам 25 лет

Консалтинговые услуги для российских и иностранных компаний

info@audit-finance.ru

+7(499)124-6613

» Все телефоны

Заказать звонок

Заказать звонок

О компании

АКГ АУДИТ-ФИНАНС — это коллектив профессионалов, которых отличает высокий уровень знаний, ответственности, многолетний опыт, профессиональная этика и строгое соблюдение конфиденциальности. Направления деятельности компаний расширяются, и вместе с новыми задачами приходит опыт нестандартных решений, открывающий перед нами новые перспективы.

1994

год основания

>>

Нам

25

лет

Новшества по налогам так или иначе затронут всех плательщиков: фирмы, предпринимателей и частнопрактикующих субъектов; работающих на общей налоговой системе или на спецрежимах; вносящих имущественный или транспортный платежи; сдающих отчетность по НДФЛ и иным налоговым платежам.
Министерство финансов подготовило 6 законопроектов, которые повлияют на работу бухгалтеров бюджетных организаций в следующем году. Проекты вносят поправки в Бюджетный кодекс РФ.

Первый законопроект расширяет права публичных образований при работе с судебными исками. Муниципалитетам разрешат направлять регрессивные иски к лицам, чьи действия привели к ущербу для бюджета муниципалитета.
Второй документ расширяет сферу государственного (муниципального) финансового контроля. Планируется ввести более четкое описание организации внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА) и разработать новые федеральные стандарты в области государственного (муниципального) финансового контроля.
Третий законопроект введет регламент по распределению штрафов между бюджетами бюджетной системы нашей страны.
Четвертый касается казначейского обслуживания. В том числе – казначейского сопровождения заключаемых контрактов. Также документ предусматривает, что остатки средств бюджетов всех уровней будут размещаться Федеральным казначейством России централизованно, и доходы будут распределяться пропорционально.
Пятый документ вводит и описывает институт оценки долговой нагрузки публичных правовых образований страны.
Последний из перечня законопроектов касается межбюджетных отношений. Он вводит понятие «горизонтальные субсидии». Они могут быть направлены от региона к региону или от муниципалитета к муниципалитету.
Более того - дальнейшее развитие получат вопросы развития муниципальных финансов, стратегическое и территориальное планирование на местном уровне, градостроительная деятельность, качество городской среды, устойчивое развитие муниципалитетов, использование лин-технологий, реализация принципов смарт-сити («умный город») и другие.

Новые коды КОСГУ

С 1 января 2019 года бухгалтеры в счетах учета будут применять детализированные коды КОСГУ. Появятся новые статьи доходов. Например, статья 190 «Операции с нефинансовыми активами и прочие безвозмездные поступления в бюджет» КОСГУ. По ней необходимо учитывать доходы от оприходования излишков при инвентаризации, объекты активов с забалансовых счетов, разукомплектованное имущество, а также доходы от безвозмездного поступления активов. А по статье 450 «Уменьшение права пользования» КОСГУ – отражать доходы от выбытия права пользования имуществом, которое находится в аренде или безвозмездном пользовании, либо неисключительных прав.

Планируют расширить и коды расходов. Например, статью 210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ дополнят подстатьей 214 «Прочие выплаты персоналу в натуральной форме». По ней нужно будет учитывать расходы на выплаты сотрудникам в натуральной форме, которые не относятся к заработной плате. Например, компенсацию расходов на проезд и провоз багажа при переезде.

В статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ включат две новые подстатьи: 296 «Иные выплаты физическим лицам текущего характера» и 297 «Иные выплаты организациям текущего характера». По ним предстоит учитывать возмещение судебных издержек и морального ущерба физическим лицам и организациям. Расходы на компенсацию за пользование личным транспортом в служебных целях, проезд и проживание в командировках надо учитывать будет по подстатьям 222 «Транспортные услуги» и 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. На подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ останутся только суточные.

Новые федеральные стандарты бюджетного учета

С 1 января 2019 года расширится перечень действующих федеральных стандартов бюджетного учета государственного сектора:

Федеральный стандарт "Доходы", утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 г. №32н;
Федеральный стандарт "Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 г.274н;
Федеральный стандарт "События после отчетной даты", утвержденный Приказом Минфина России 30.12.2017 г. №275н;
Федеральный стандарт "Отчет о движении денежных средств, утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 г. №278н
Эти стандарты необходимо применять при ведении бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2019 года, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений, начиная с отчетности 2019 года.

Поэтому формировать учетную политику на 2019 год учреждению нужно с учетом правил, предусмотренных этими стандартами.

В СГС "Учетная политика" (пункт 7) сказано, что субъект учета формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и (или) функций, руководствуясь законодательством Российской Федерации, СГС "Учетная политика", иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также учетной политикой органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя.

Бухгалтерам следует также обратить внимание на создание резервов, и не только по оплате отпусков. Так, например, пунктом 302.1 Инструкции № 157н в учетной политике учреждения предусмотрены резервы предстоящих расходов. Однако следует помнить, что учреждение само решает, создавать резервы или нет. А также определяет их виды. Свое решение оно фиксирует в учетной политике согласно п. 302.1 Инструкции №157н.

Пока Минфин не привел методику расчета величины чистых активов (ЧА) в государственном секторе. Поэтому сегодня бюджетные и автономные учреждения могут рассчитать величину своих чистых активов, ориентируясь на порядок определения их стоимости как для коммерческих организаций (приказ Минфина РФ от 28.08.2014г. №84н). Этот приказ распространяется на АО, ООО, государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП), производственные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, хозяйственные партнерства, организаторов азартных игр. Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета (п. 7 порядка 84н). При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, которую отражают в бухгалтерском балансе (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин), исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса. Аналогичное требование есть и в СГС «Представление отчетности» (п. 32). Где сказано, что показатели чистых активов учреждения раскрываются в нетто-оценке, т.е. за вычетом любой накопленной амортизации амортизируемых активов, убытков от обесценения, резервов под снижение стоимости материальных запасов и по сомнительным долгам.

Изменения в налоговом учете

С 2019 года основная ставка НДС вырастет с 18 до 20% (ст. 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 303‑ФЗ). Льготные ставки 0 и 10 % не изменятся. Вместо расчетной ставки 15,25%, которая действует сейчас, нужно будет применять ставку 16,67%.

НДС по новым ставкам 20 и 16,67% компании и ИП начнут платить по тем товарам, которые отгрузят с 1 января 2019 года. Поэтому по отгрузкам на стыке лет выгоднее завершить поставку до начала 2019 года. С нее заплатить НДС необходимо по прежней ставке 18%.

В 2019 году на 4% вырастут ставки за негативное воздействие на окружающую среду (постановление Правительства от 29.06.2018 № 758). Например, ставка платы за выброс в атмосферный воздух сероводорода вырастет с 686,2 руб. до 713,65 руб. за 1 тонну.

Автор: Лиана Владимировна Сологубова
Минфин предложил ввести новые штрафы за непредставление в налоговый орган годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения. Соответствующий законопроект опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

В Минфине пояснили, что в настоящее время в КоАП пока нет специальных норм, предусматривающих ответственность за непредставление или несвоевременное представление обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения в государственный информационный ресурс.

Размеры штрафов, установленные статьей 19.7 КоАП для юр. лиц за непредставление информации в государственные органы, по мнению Минфина, незначительны (от трех тысяч до пяти тысяч рублей).

Применение таких штрафов за непредставление годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней в налоговые органы не может служить эффективной мерой предупреждения невыполнения установленных требований.

Минфин предлагает внести в главу 15 КоАП новую статью 15.11.1. Она установит отдельные штрафы за непредставление в налоговый орган годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения.

Так, за несвоевременное или неполное представление компанией в налоговый орган годовой бух. отчетности, не подлежащей обязательному аудиту, устанавливается штраф для должностных лиц от 50 000 до 70 000 рублей, для компаний – от 100 000 до 200 000 рублей.

Штраф за несвоевременное или неполное представление годовой отчетности, подлежащей обязательному аудиту, для должностных лиц составит от 80 000 рублей до 100 000 рублей, для компаний – от 300 000 до 500 000 рублей.

За непредставление в налоговый орган годовой бух (финансовой) отчетности, не подлежащей обязательному аудиту, устанавливается штраф от 80 000 рублей до 100 000 рублей для должностных лиц и от 200 000 до 300 000 рублей – для компаний.

Штрафы за непредставление годовой бухотчетности, подлежащей обязательному аудиту, для должностных лиц составят от 100 000 рублей до 200 000 рублей, для компаний – от 500 000 до 700 000 рублей.

В норме уточняется, что под несвоевременным представлением годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения понимается представление указанных документов с нарушением сроков, установленных законом о бухучете.

Минфин рассчитывает, что новые штрафы будут введены с 1 января 2021 года.

Год основания компании "АУДИТ ФИНАНС"

1994

Свидетельство «Московская аудиторская палата»(№11503042817 от 1.10.15)

Профессиональная ответственность застрахована

Московская Торгово-Промышленная Палата (Свидетельство №123-435 от 26.08.2003)

Портфолио:

• Сфера аудит

• Бухгалтерский учет

• Консалтинг

Сертификат «Аудиторская Ассоциация Содружество»(Свидетельство №7165 от 23.04.15)

Сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008)

Нам доверяют:

• Российские и зарубежные коммерческие компании различных сфер деятельности


• Государственные бюджетные учреждения


• Государственные унитарные предприятия

Подписка

Подпишитесь на наши новости и объявления

Подписка

Подпишитесь на наши новости и объявления

Задать вопрос

  • Я даю свое согласие на обработку персональных данных