Оценка состояния кадровой политики и кадрового обеспечения

Оценка состояния кадровой политики и кадрового обеспечения в государственном учреждении – это комплексная проверка организации и ведения кадрового учета и документооборота на предмет соответствия требованиям законодательства и обеспечения эффективности использования трудовых ресурсов.

Кадровая политика и кадровое обеспечение является наиважнейшей составляющей финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и оказывает непосредственное влияние на ее результаты. Правильно организованная кадровая работа, сбор и хранение информации о кадровом составе учреждения позволяет использовать ресурсы организации в полном объеме с привлечением к труду высококвалифицированных специалистов. Это, в свою очередь, повышает эффективность использования бюджетных средств и средств пользователей услуг учреждения.

Ошибки и просчеты в данном направлении приводят не только к существенным искажениям в отчетности учреждения, но и снижает эффективность деятельности. В данной статье освещены основные моменты проведения проверки кадровой работы, осуществляемой в бюджетном учреждении.

Зачем нужна оценка состояния кадровой политики и кадрового обеспечения?

Данную процедуру необходимо проводить регулярно для выявления в текущей деятельности возможных недочетов и ошибок.

Кроме того, внеплановая проверка позволяет заблаговременно принять необходимые меры для снижения возможных рисков если:

  •  предстоит инспекционная проверка соблюдения требований трудового, архивного, пенсионного, миграционного законодательства и др.;
  • нужно оценить риски, связанные с конкретной ситуацией (при проведении проверки контролирующими органами, при рассмотрении трудового спора в суде, при профсоюзном контроле и др.);
  • планировании повышения профессионализма специалистов кадровой службы (обучение на допущенных нарушениях);
  • необходимо оценить профессионализм сотрудников подразделения по работе с персоналом;
  • осуществляется разработка плана мероприятий по исправлению допущенных нарушений;
  • планируется оптимизация работы кадровой службы (минимизация затрат, построение системы привлечения к ответственности, поощрений и т. д.)

Кроме этого, проведение экспертизы кадрового учета поможет оценить и проанализировать состояние кадровых документов при реорганизации, смене руководства, увольнении или приеме сотрудников отдела кадров.

Результаты Экспертизы раскроют Вам полную информацию о наличии или отсутствии проблем в кадровом учете, правильности хранения и ведения кадровых документов, оформлении трудовых договоров, изменений и дополнений; ведении личных дел сотрудников и своевременности отражения всех операций в бухгалтерском учете.

Мы предлагаем:

  • Проверку наличия системных документов, связанных с оплатой труда (положение об оплате труда, положение о премировании, трудовые договоры, штатное расписание, приказы, личные карточки, табели учета рабочего времени и т.д.), и их соответствие установленным требованиям.
  • Проверку соответствия штатного расписания утвержденной вышестоящим органом предельной численности работников и соответствие фактической численности работников штатному расписанию.
  • Проверку правильности определения разрядов, коэффициентов, ставок, установления окладов в соответствии с отраслевыми приказами, постановлениями Правительства РФ и другими нормативными документами.
  • Анализ применения системных положений по оплате труда, утвержденных учреждением на предмет их соответствия требованиям трудового законодательства.
  • Анализ порядка оформления и содержание трудовых договоров, заключенных с персоналом учреждения, договоров гражданско-правового характера с физическими лицами.
  • Проверку правильности установления различных доплат и выплат (за работу в ночное время, праздничные дни, сверхурочно, за простой и т.д.) и соответствие их законодательным и нормативным актам, а также системным документам.
  • Проверку правильности и обоснованности начисления оплаты работникам за время отсутствия на работе по уважительным причинам (отпуск, время болезни и др. причины, установленные ТК РФ) -Проверку правильности и обоснованности удержаний из заработной платы, в том числе сумм по исполнительным листам, полноты и своевременности их перечисления.
  • Анализ правильности начисления налога на доходы физических лиц, страховых взносов, взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и своевременности их перечисления.

 По результатам экспертизы специалисты АКГ «АУДИТ-ФИНАНС» составляют письменный отчет, который содержит описание выявленных в ходе проведения экспертизы нарушений и рекомендации по их устранению.

АКГ "АУДИТ-ФИНАНС" имеет огромный практический опыт работы с государственными бюджетными учреждениями г. Москвы

 Действующий 10 лет «Центр профессиональных услуг бюджетных учреждений и объектов ЖКХ» позволяет оказывать услуги в формате «Скорая помощь 24 часа/7 дней в неделю» для решения актуальных и срочных/неотложных проблем в сфере бюджетного учета, формирования и сдачи отчетности

Почему мы

  • 25 летний опыт – наши специалисты постоянно проходят обучающие курсы и повышают квалификацию
  • Качество – качество работы бухгалтеров постоянно контролируется службой внутреннего аудита
  • Безупречная репутация – Плохо выполненная работа оставляет пятно на репутации компании. А мы очень бережно относимся к своей репутации, непорядочность в нашей работе исключена.
  • Справедливые и честные цены – Низкая стоимость не говорит о качественных услугах, выбрав более дешёвый вариант можно потерять большие деньги. Стоимость наших услуг справедлива и напрямую зависит от необходимых трудозатрат.
  • Безопасность - Снижаете риски непрофессионализма. С нами Вы защищены от ошибок.
  • Консультации – нашим клиентам предоставляются консультации по любым вопросам, возникающим в ходе их деятельности
  • Ответственность застрахована – Наша ответственность за операционные ошибки застрахована. Выгодоприобретателем, по договору страхования, является клиент
Оставьте заявку и мы перезвоним.
Если у вас появились вопросы, мы с радостью на них ответим!
КОНТАКТЫ
Наши контакты представлены ниже для Вашего удобства.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Вы можете написать нам и мы ответим на все вопросы.